Реклама на сайте
26.04.2016
Статья задумана в противовес десяткам однообразных
мануалов по сетевым заработкам на своём сайте
В жизни каждого сайта наступает момент, когда заканчивается его детство и начинаются реалии взрослой жизни. Сайт-малютка вырастает из коротких штанишек, набирает вес и посещалку, и на него навешивают хомут рекламы. Отныне и навсегда, тянуть теперь такому сайту рекламную лямку для своего владельца, который будет его, как корову – холить, лелеять и беспощадно доить.
В ожидании суперденег
Этап становления своего сайта-блога на путь зарабатывания денег, я проходил, как и все – начитался до одури сетевых мануалов, зарегался в паре десятков рекламных сервисов, понавесил на свой сайт-бедолагу кучу рекламных баннеров и окон, и сел ждать супер-пупер-прибылей. В томном ожидании проходили дни и недели, а денег в кошельке не прибавлялось. Когда надоело считать копейки, я понял простую истину – никто, кроме меня самого не будет работать на моём сайте и зарабатывать на нём.
И тогда родилась статья «Реклама на сайте | Мифы и реальность». Статья задумана в противовес десяткам однообразных мануалов по сетевым заработкам на своём сайте, в которых их авторы менторским тоном глаголют прописные истины.
Реклама на сайте | Мифы и реальность
- В ожидании суперденег
- Выбор рекламной кампании
- Размер рекламного объявления
- Внешний вид и стиль рекламного объявления
- Размещение рекламного объявления
- Отслеживание эффективности рекламы
- Частота кликов по рекламному блоку
- Цена клика
- Всемогущий CTR
- Время – деньги
- Выбор рекламной кампании
Первое, что я уяснил в реалиях интернет-заработков – это не стоит меняться по мелочам и распылять свои усилия и свой трафик на низкопробные рекламные сервисы, которых в Сети, ой как много. Если сайт (блог) авторский и на нём много уникального материала, то только Яндекс, Google и Бегун смогут реально оценить такой сайт по достоинству и дать заработать на нём. Если сайт еще молод и его не берут в рекламные сети Яндекса, Google или Бегуна – лучше немного подождать и повторить заявку, нежели пускаться во все тяжкие и связываться с какой-нить рекламной мишурой.
Итак, реальность первая – на данный момент, только РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), Google AdSense (рекламная программа от компании Гугл) и Бегун (просто, крупная российская рекламная компания) могут обеспечить достойный заработок для реального русскоязычного сайта в Рунете.
С остальными рекламщиками лучше не связываться, потому что, денег у них – всё равно нет и, кроме головной боли – там заработать ничего не получится. Кроме того, солидные рекламные сети очень капризны и ревнивы, как женщины. Они не любят измен и перебежчиков. И, если сайт уже участвовал в какой-нить рекламной сети или программе – внедрить его в другую будет очень трудно.- Размер рекламного объявления
- Зарегистрировавшись в рекламной сети, первым делом нужно будет выбрать размер рекламного объявления и создать рекламный блок. Тут сетевые мануалы не лгут. Тут, и правда – размер имеет значение. Вот только, размеры у всех – разные. И здесь, самое место для лихих экспериментов с размерами. Благо, любая солидная рекламная сеть услужливо предложит большой выбор размеров объявлений. Чтобы не «тыкаться» наугад, нужно максимально использовать инструменты для сбора статистики, которые в достатке есть у любой солидной рекламной организации.
Прим. У каждой рекламной сети, портала, программы или системы имеются свои собственные требования и претензии к размерам баннеров и рекламных объявлений. Поэтому, в своей рекламной деятельности ориентироваться нужно, прежде всего на них.
Наиболее популярными считаются такие размеры баннеров и объявлений:300 x 250прямоугольник средней величины250 x 250всплывающий квадрат240 x 400вертикальный прямоугольник336 x 280большой прямоугольник180 x 150прямоугольник468 x 60длинный баннер234 x 60половина длинного баннера88 x 31микро полоса120 x 90кнопка 1120 x 60кнопка 2120 x 240вертикальный баннер125 x 125квадратная кнопка728 x 90ведущий стенд160 x 600широкий небоскреб120 x 600небоскреб300 x 600объявление на полстраницы
Размеры баннеров и объявлений в картинках:- Внешний вид и стиль рекламного объявления
- Выбор стиля и внешнего вида объявлений – важный этап перед их размещением на сайте. Вот только относится эта процедура, больше к дизайну сайта, нежели к зарабатыванию денег на нём. Ведь лошади понятно, что яркие уродливые разляпистые рекламные блоки размером со слона – распугают всех посетителей не только на сайте-площадке, но и на всех соседних веб-ресурсах. К сетевым заработкам на сайте, сия проблема имеет весьма косвенное отношение и свидетельствует больше, об отсутствии вкуса у его владельца. Цветовое оформление и стиль блока рекламного объявления должен соответствовать стилю и дизайну самого сайта и органично вписываться в него.
- Размещение рекламного объявления
- Если коротко, то для эффективного размещения
рекламных объявлений есть три уверенные зоны:- первый экран, шапка, хедер сайта
(выбрать по вкусу, в зависимости от шаблона) - боковое меню, сайдбар (анг. sidebar)
- логический низ страницы, конец контента, подвал (футер, анг.footer)
- первый экран, шапка, хедер сайта
- Если рекламная система не ограничивает, то можно ещё в тело контента запихать парочку рекламных блоков. Но, тогда – они не должны полностью перекрывать страницу в поперёк и «разрезать» контент на части. Ибо, в этом случае, пользователь может подумать, что это конец изложения материала и прекратить его дальнейший просмотр. Есть мнение, что по рекламе, расположенной возле кнопок управления (навигации) сайта – кликают чаще. Да, это верно. Но, только тут важно не перестараться и не переступить ту черту, за которой рекламные ссылки пользователь станет воспринимать, как часть навигации по сайту. Потому как – это против правил. Потому как – будет много «левых» кликов и результат не преминет сказаться.
- Отслеживание эффективности рекламы
- Очень важная тема. Отслеживание эффективности рекламы и просмотр статистики объявлений – неотъемлемая часть заработка в рекламных сетях и системах. А как-же иначе можно узнать правильность своих действий по размещению рекламных блоков. Если взять за основу выражение, что заработок на собственном сайте – это один сплошной и непрекращающийся эксперимент, то отслеживание эффективности рекламы – главный инструмент на пути совершенствования пути для добычи денег.
Каждая рекламная сеть предлагает свои инструменты по отслеживанию эффективности работы рекламных блоков. Разные по названию, они имеют общую суть – посмотреть статистику рекламной площадки и подсунуть её рекламодателю. Например, в Google AdSense, настройка каналов отслеживания на каждое объявление и таргетинг для рекламодателей позволяет увеличить заработки, почти вдвое. - Частота кликов по рекламному блоку
- Частота кликов по рекламному блоку – вожделенный показатель, который, по мнению многих, свидетельствует об качественном заработке. И да, и нет. Общее наблюдение за рекламной кампанией говорит о том, что, чем больше размер баннера, чем ближе этот баннер к элементам навигации – тем больше шансов, что по нему кликнут. Но, при этом, клики по рекламному объявлению будут происходить, наполовину случайным образом, что не есть «Гут и ОК». Рекламная система очень чётко ловит статистику случайных кликов, после которых посетитель уходит с матюками, не дочитав даже первого слова на открывшейся рекламной странице. И, от такой статистики падает цена клика. Качество трафика, вот как это у них называется. Суть оплаты качества трафика сводится к старинному народному выражению: – «Лучше раз, да горазд, чем дурного – за то много».
- Цена клика
Общая статистика по цене клика, примерно такова:
- чем выше рекламный блок, чем ближе он размещён к началу документа – тем дороже будет стоить клик. Вверху страницы размещаются самые дорогие объявления, потому что считается, что вверх документа наиболее релевантный
- чем выше CTR (относительная частота кликов),
тем цена клика будет меньше
О! Всемогущий CTR!
– CTR – относительная частота кликов по рекламному блоку. CTR измеряется в процентах или в сотых частях от целого числа. Например, 23% или просто 0,23. Это значит, что объявление увидело 100 посетителей, 23 из которых кликнуло по нём. Чем выше CTR на сайте, тем меньше цена за 1 клик. Оно и не мудрено. Вестимо, что объявления, по которым кликают все подряд – становятся дешевле для рекламодателя. Потому как, рекламодателю требуются не все пользователи из сайта-площадки, а только те, которые действительно заинтересовались рекламным предложением, и которые действительно могут что-то купить или заказать.- Время – деньги
- В данном случае, в это выражение вкладывается тот смысл, что не стоит ждать суперприбылей сразу и мгновенно. Точно так же, как и в поисковых системах, в рекламных сетях есть своя «песочница». И, пока сайт её не пройдёт – существенного заработка не будет. Связано это не с рекламной «дедовщиной», а с простой необходимостью наработать элементарную статистику по новому рекламному ресурсу. Сайту-площадке, как и украинскому борщу – нужно дать «настояться». Только тогда, у борща появляется вкус, а у сайта – заработок.
В заключение
Главное назначение статьи «Реклама на сайте | Мифы и реальность» – это пробудить желание и вкус к самостоятельному мышлению и разрушить устоявшиеся стереотипы слепой веры в сетевые мануалы. Ибо все сетевые мануалы пишутся одними и теми-же людьми и носят, исключительно ознакомительный характер. Чем быстрее прийдёт понимание это факта – тем быстрее привалит сетевое денежное счастье :):):)
- Выбор рекламной кампании
- Размер рекламного объявления
- Внешний вид и стиль рекламного объявления
- Размещение рекламного объявления
- Отслеживание эффективности рекламы
- Частота кликов по рекламному блоку
- Цена клика
- Всемогущий CTR
- Время – деньги
|
Поставить к себе на сайт |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка