Реклама на сайте
Статья задумана в противовес десяткам однообразных
мануалов по сетевым заработкам на своём сайте
В жизни каждого сайта наступает момент, когда заканчивается его детство и начинаются реалии взрослой жизни. Сайт-малютка вырастает из коротких штанишек, набирает вес и посещалку, и на него навешивают хомут рекламы. Отныне и навсегда, тянуть теперь такому сайту рекламную лямку для своего владельца, который будет его, как корову – холить, лелеять и беспощадно доить.
В ожидании суперденегЭтап становления своего сайта-блога на путь зарабатывания денег, я проходил, как и все – начитался до одури сетевых мануалов, зарегался в паре десятков рекламных сервисов, понавесил на свой сайт-бедолагу кучу рекламных баннеров и окон, и сел ждать супер-пупер-прибылей. В томном ожидании проходили дни и недели, а денег в кошельке не прибавлялось. Когда надоело считать копейки, я понял простую истину – никто, кроме меня самого не будет работать на моём сайте и зарабатывать на нём.
И тогда родилась статья «Реклама на сайте | Мифы и реальность». Статья задумана в противовес десяткам однообразных мануалов по сетевым заработкам на своём сайте, в которых их авторы менторским тоном глаголют прописные истины.
Реклама на сайте | Мифы и реальность- В ожидании суперденег
- Выбор рекламной кампании
- Размер рекламного объявления
- Внешний вид и стиль рекламного объявления
- Размещение рекламного объявления
- Отслеживание эффективности рекламы
- Частота кликов по рекламному блоку
- Цена клика
- Всемогущий CTR
- Время – деньги
Первое, что я уяснил в реалиях интернет-заработков – это не стоит меняться по мелочам и распылять свои усилия и свой трафик на низкопробные рекламные сервисы, которых в Сети, ой как много. Если сайт (блог) авторский и на нём много уникального материала, то только Яндекс, Google и Бегун смогут реально оценить такой сайт по достоинству и дать заработать на нём. Если сайт еще молод и его не берут в рекламные сети Яндекса, Google или Бегуна – лучше немного подождать и повторить заявку, нежели пускаться во все тяжкие и связываться с какой-нить рекламной мишурой.
Итак, реальность первая – на данный момент, только РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), Google AdSense (рекламная программа от компании Гугл) и Бегун (просто, крупная российская рекламная компания) могут обеспечить достойный заработок для реального русскоязычного сайта в Рунете.
С остальными рекламщиками лучше не связываться, потому что, денег у них – всё равно нет и, кроме головной боли – там заработать ничего не получится. Кроме того, солидные рекламные сети очень капризны и ревнивы, как женщины. Они не любят измен и перебежчиков. И, если сайт уже участвовал в какой-нить рекламной сети или программе – внедрить его в другую будет очень трудно.
Прим. У каждой рекламной сети, портала, программы или системы имеются свои собственные требования и претензии к размерам баннеров и рекламных объявлений. Поэтому, в своей рекламной деятельности ориентироваться нужно, прежде всего на них.
Наиболее популярными считаются такие размеры баннеров и объявлений:300 x 250 | прямоугольник средней величины |
250 x 250 | всплывающий квадрат |
240 x 400 | вертикальный прямоугольник |
336 x 280 | большой прямоугольник |
180 x 150 | прямоугольник |
468 x 60 | длинный баннер |
234 x 60 | половина длинного баннера |
88 x 31 | микро полоса |
120 x 90 | кнопка 1 |
120 x 60 | кнопка 2 |
120 x 240 | вертикальный баннер |
125 x 125 | квадратная кнопка |
728 x 90 | ведущий стенд |
160 x 600 | широкий небоскреб |
120 x 600 | небоскреб |
300 x 600 | объявление на полстраницы |
Размеры баннеров и объявлений в картинках:
Наиболее популярными считаются такие
размеры баннеров и объявлений
300 x 250 | прямоугольник средней величины |
250 x 250 | всплывающий квадрат |
240 x 400 | вертикальный прямоугольник |
336 x 280 | большой прямоугольник |
180 x 150 | прямоугольник |
468 x 60 | длинный баннер |
234 x 60 | половина длинного баннера |
88 x 31 | микро полоса |
120 x 90 | кнопка 1 |
120 x 60 | кнопка 2 |
120 x 240 | вертикальный баннер |
125 x 125 | квадратная кнопка |
728 x 90 | ведущий стенд |
160 x 600 | широкий небоскреб |
120 x 600 | небоскреб |
300 x 600 | объявление на полстраницы |
Размеры баннеров и объявлений в картинках:
Внешний вид и стиль рекламного объявленияВыбор стиля и внешнего вида объявлений – важный этап перед их размещением на сайте. Вот только относится эта процедура, больше к дизайну сайта, нежели к зарабатыванию денег на нём. Ведь лошади понятно, что яркие уродливые разляпистые рекламные блоки размером со слона – распугают всех посетителей не только на сайте-площадке, но и на всех соседних веб-ресурсах. К сетевым заработкам на сайте, сия проблема имеет весьма косвенное отношение и свидетельствует больше, об отсутствии вкуса у его владельца. Цветовое оформление и стиль блока рекламного объявления должен соответствовать стилю и дизайну самого сайта и органично вписываться в него.Размещение рекламного объявленияЕсли коротко, то для эффективного размещения
рекламных объявлений есть три уверенные зоны:
- первый экран, шапка, хедер сайта
(выбрать по вкусу, в зависимости от шаблона) - боковое меню, сайдбар (анг. sidebar)
- логический низ страницы, конец контента, подвал (футер, анг.footer)
Каждая рекламная сеть предлагает свои инструменты по отслеживанию эффективности работы рекламных блоков. Разные по названию, они имеют общую суть – посмотреть статистику рекламной площадки и подсунуть её рекламодателю. Например, в Google AdSense, настройка каналов отслеживания на каждое объявление и таргетинг для рекламодателей позволяет увеличить заработки, почти вдвое.Частота кликов по рекламному блокуЧастота кликов по рекламному блоку – вожделенный показатель, который, по мнению многих, свидетельствует об качественном заработке. И да, и нет. Общее наблюдение за рекламной кампанией говорит о том, что, чем больше размер баннера, чем ближе этот баннер к элементам навигации – тем больше шансов, что по нему кликнут. Но, при этом, клики по рекламному объявлению будут происходить, наполовину случайным образом, что не есть «Гут и ОК». Рекламная система очень чётко ловит статистику случайных кликов, после которых посетитель уходит с матюками, не дочитав даже первого слова на открывшейся рекламной странице. И, от такой статистики падает цена клика. Качество трафика, вот как это у них называется. Суть оплаты качества трафика сводится к старинному народному выражению: – «Лучше раз, да горазд, чем дурного – за то много».Цена клика
Общая статистика по цене клика, примерно такова:
- чем выше рекламный блок, чем ближе он размещён к началу документа – тем дороже будет стоить клик. Вверху страницы размещаются самые дорогие объявления, потому что считается, что вверх документа наиболее релевантный
- чем выше CTR (относительная частота кликов),
тем цена клика будет меньше
О! Всемогущий CTR!
– CTR – относительная частота кликов по рекламному блоку. CTR измеряется в процентах или в сотых частях от целого числа. Например, 23% или просто 0,23. Это значит, что объявление увидело 100 посетителей, 23 из которых кликнуло по нём. Чем выше CTR на сайте, тем меньше цена за 1 клик. Оно и не мудрено. Вестимо, что объявления, по которым кликают все подряд – становятся дешевле для рекламодателя. Потому как, рекламодателю требуются не все пользователи из сайта-площадки, а только те, которые действительно заинтересовались рекламным предложением, и которые действительно могут что-то купить или заказать.
В заключение
Главное назначение статьи «Реклама на сайте | Мифы и реальность» – это пробудить желание и вкус к самостоятельному мышлению и разрушить устоявшиеся стереотипы слепой веры в сетевые мануалы. Ибо все сетевые мануалы пишутся одними и теми-же людьми и носят, исключительно ознакомительный характер. Чем быстрее прийдёт понимание это факта – тем быстрее привалит сетевое денежное счастье :):):)